IGMA School. Часть вторая.
Обещанная вторая часть про гильдийскую школу. В первой я уже показывала весы, а во втором классе Билла мы делали pie crimpers. В каталоге этот класс был заявлен как металлообработка (кхе-кхе, которой там и не было вовсе), а на самом деле, это была резьба по кости. Наш преподаватель — очень щедрый человек, привез нам настоящую слоновую кость, кость мамонта. Я думала сначала, что нам это все просто покажут и уберут, но нет, на самом деле использовали эти материалы.
Это, пожалуй, самый творческий класс, где нет особых правил -выбирай предмет, который тебе больше нравится. Выбирай любой размер, ибо эти колесики на ручке были самых разных размеров. В общем, полная свобода действий. Я выбрала следующее — ручка в виде цепи, на конце которой есть сердце.Ну и стандартное маленькое колесо. Сразу покажу, что в итоге получилось.
Сердце здесь как раз из мамонта, а остальное из слоновой кости.
Это был потрясающий класс — я спокойно работала на токарке, на фрезере (кэмероновский станочек- чудо чудесное, лучший фрезер). Никто над душой не стоит, можно по десять раз переделывать и ошибаться. )) С костью я уже имела дело, так что удалось полностью сосредоточиться на резьбе и деталях, а не тратить время на освоение нового материала.
Вот такие классы были у меня. Если бы была возможность, Я бы с удовольствием пошла бы и на класс по изготовлению предметов из серебра, по резьбе по дереву, очень много всего было. Из того, о чем довольно сильно жалею — на записалась на семинары. Помимо классов, есть еще семинары, которые проходят в первую половину недели, разброс тем потрясающий. Я подумала, что приеду и уже на месте запишусь, но потом стало понятно, что все уже были заняты(( В следующий раз буду умнее.
Прямо в школе можно было проголосовать за классы, которые хотелось бы видеть в следующем году. Билл предложил 48-часовой класс по изготовлению микроскопа, для продвинутых. Там абсолютно потрясающий футляр, ну и сам дизайн очень симпатичный. Осталось уговорить близких снова поехать, так как список преподавателей на следующий год уже составлен, и класс Билла набрал нужное количество голосов. Он, кстати, уже более 25 лет преподает в гильдии (и у этого человека статус артизана всего лишь 😉
Ну и главный вопрос — и зачем эта школа, зачем это всё? Я признаю, что довольно долго с большим скепсисом относилась к идее поездки в школу. Даже когда мне предлагали сдать экзамен на артизана и сразу попробовать преподавать, что у меня вызывало нервный смех, я все равно думала о том, что это пустая и мало кому нужная затея. Но поездка очень много для меня изменила.
Во-первых, общение! Онлайн форумы, фейсбучек, инстаграмчик -это все, конечно, прекрасно, но ничто не сможет заменить живое общение, когда в одном котле варятся мастера и коллекционеры и просто энтузиасты, когда разговоры до поздней ночи, и ты вдруг перестаешь чувствовать себя городской сумасшедшей. Столько лиц, которые перестали быть лишь пустыми для тебя аватарками в ФБ, а теперь ты уже не бездумно пролистываешь ленту «друзей», а видишь тех, кто провел вместе с тобой потрясающую неделю в Богом забытом месте. 🙂
Во-вторых, опыт. Я не могу сказать, что научилась каким-то конкретным техникам на классах, но осознала что то, чему я училась одна в своей маленькой мастерской, все то же самое делает и Билл в своей огромной мастерской в Канзасе 🙂 Те же инструменты, те же принципы работы. И если первый день я жутко напрягалась и боялась накосячить, то уже на второй день я расслабилась и поняла, что все эти годы шла в правильном направлении. Немного грустно идти одной, но что поделать — кукол в России любят больше, чем мебель)) Я не буду вдаваться в технические детали, но на многое я посмотрела по другому, поняла, что не надо напрягаться по поводу того, что ты делаешь что-то так, а вот другие мастера иначе. Это не неправильно, а просто по другому. Все мы разные, в этом наша ценность.
А впереди шоу Бишопа в Чикаго, в апреле 2019 г. Я буду первым дилером на шоу из России, что меня несомненно радует, а также и то, что встречу много знакомых лиц. В ближайшие месяцы будет очень много работы. Планов, как всегда, больше чем часов в сутках, но я попробую все успеть.
Ваши работы всегда такие потрясающие! Я понимаю, что Вам как мастеру всегда хочется всё сделать лучше и лучше, но а мне, простому наблюдателю радостно следить за Вашими успехами, которые для меня отражаются в волшебно-красивых вещах. Пишите и дальше, выкладывайте, пожалуйста больше фото Ваших шедевров — хочется детально всё порассматривать 🙂
Спасибо за такие добрые слова! Это очень мотивирует!