Сайт недели
Or read this in English
Пару недель назад в одном из сообществ я увидела потрясающие работы одной художницы, которая работает с полимерной глиной, страну не вспомню, имя тоже. Запомнилось другое, ссылку делали на русском сайте, работы очень техничные, очень качественные, никаких тебе кривых деталей и выпученных глаз, подбор цвета грамотный, в общем, сразу видно, работа профессионала. Комментариев было очень много, много восторженных откликов, но были и достаточно негативные, мол, все замечательно, но оно же «без души». И стало очень обидно за эту художницу, мне такие высказывания только в рунете встречаются. И я еще могу понять, если скажут — «работа не зацепила», тут ведь дело такое, очень субъективное, но вот это «без души, а это такое душевное» меня вводит в ступор. Я, если честно, никогда бы не захотела сесть за руль «душевного» автомобиля или полететь на «душевном» самолете.Что делает мастер, чтобы оно было без души? Что за странные вещи придумывает себе тот, кто пишет в комментариях такое?
То же самое происходит с понятием «ручной работы». «Я же все вручную, вот этими ручками», и опять же загадка, что считать ручной работой, в валянии вот шлифовалки используют для упрощения работы, считать ли работы тех, кто их не используют более душевными? Точно также глупо говорить кукольнику — «а вот я-то все вручную, никаких печей для фарфора, все своими ручками золотыми, все с душой». Мне, как не специалисту по куклам, обычно глубоко наплевать из фарфора или нет, с душой автор делал или вынимал ее перед работой, запирая в ящик.
Отвлеклась. Поделюсь ссылкой на сайт с такими вот техничными работами, миниатюрная архитектура, автор — Francisco del Pozo Parés. Особенно меня поразил этот дом. Помимо галереи есть еще и официальный сайт (кликните на фотографию для перехода).
Ja vot toze takich liudej ne ponimaju. Odna znakomaja ocen chorosuju charakteristiku dala takogo tipa liudiam: Te, kto ne umejet cto-to tvorit sam, stanovitsia kritikom, ctobi chot kak-nibud sebia realizovat. A te kto po nastojascemu tvoriat, vo pervich uvazajut raboti drugich.
Да, зачастую так и бывает, к сожалению. Мне в этом видится какое-то неуважение к труду мастера, ведь в его дотошности к деталям нет ничего плохого и бездушного.
Виктория, вы затронули очень интересную тему. Тему души в искусстве. Мне вспоминается по этому поводу сказка Андерсена «Снежная Королева». Кай, которому и в глаз, и в сердце попал осколок, говорит: «Что хорошего в этой розе, её точит червь». И в то же время он восхищается совершенством сверкающего льда в покоях снежной королевы.
Аня, очень рада что вы открыли свой сайт! В нашем полку прибыло! :)))
Мне, конечно, очень льстит, что мои размышления вызывают столь высокие ассоциации, и если вы сравниваете меня с Каем, то, наверное, у меня не все потеряно, и я когда-нибудь, как Кай, дойду до душевного просветления и пойму что же такое душевность.
Я рассуждаю просто: любой потребитель предпочитает качественную вещь. Если речь идет о коллекционной миниатюре, то я бы купила классно сделанный шкаф из натурального материала, чем криво сделанный из картона), зато «с душой». Это то же самое, что в повседневной жизни предпочесть изящный мебельный гарнитур наспех сколоченной стенке). Мне кажется, что только мы, русские, ищем оправдание плохой работы в ее особой «душевности») Кукольники свои несерьезные работы обзывают «сувениркой». Это, по-крайней мере, честно) Любая качественная работа сделана «с душой». Хотя бы потому, что на нее требуется гораздо больше времени, знаний, умений.
Ничего себе!!! Спасибо за ссылку, очень любопытно. На столько реалистично! Интересно, а как он делает эти коридорчики за комнатами? Там тоже открывается стенка или они делаются и после замуровываются?
Да, делает))) там все настоящие дома, он просто отдельные планы фотографирует, чтобы добиться реалистичности.