Густавианский письменный стол
И снова густавианский стиль. В этот раз, такой вот письменный столик рококо.
Здесь довольно много резьбы, очень много мелких деталей, два ящика, фурнитура, которую тоже нужно было сделать.
Главная сложность предмета — ооочень тонкие ножки. Вернее как, не самые тонкие ножки в моей практике, но тут еще и резьба, так что это было еще одной сложностью.
Так выглядели ножки перед покраской
Вообще, я почти всегда раньше вырезала кабриоли на лобзике, а потом чего-то стала делать их с помощью шаблона. Разбаловали меня эти шаблоны, лень самой резать, а с такими изящными формами кабриоли шаблон использовать — дело довольно неблагодарное, если честно. Процент брака довольно велик.
Но резьба не доставила хлопот, резала по груше.
Перед резьбой все части подгонялись, а потом я уже после резьбы покрывала все грунтом.
И в собранном виде
Внутренности и ящики сделались довольно быстро, вот их фасады лежат на столике слева на фото выше. Это довольно скульптурный предмет, видите — все стороны с криволинейным профилем, которые я делала дремелем.
Потом я сделала фурнитуру, тут мне понадобился латунный пруток — в нем просверлила отверстие 0,8мм, торец на шлифовалке скруглила. С помощью хвостовика от сломанной фрезы и плоскогубцев сделала колечки из латунной проволоки и вставила в отверстие на латунном прутке. У половины прутка на токарке уменьшила диаметр, чтобы он до конца в ящик не проваливался.
Крышка стола — сначала вырезала на лобзике, потом с помощью фрезера сделала необходимый профиль, такую ступеньку, а потом скруглила ее радиусной фрезой. Там, где на углах должны быть довольно острые углы, пришлось воспользоваться скальпелем. Затем всю эту конструкцию покрыла матовым акрилом, который я показывала пару постов назад. В этот раз взяла немного другой цвет, такой бледно-бледно-зеленый.
И наждачкой сделала потертости, кое-где детали резьбы довольно сильно смазались, пришлось их «выявить» резцами. Оригинальный столик вообще почти без краски, но я пока оставила свою реплику стола без таких радикальных потертостей. Со временем, может быть, окончательно испорчу.
Ох, до чего же ножки хороши — загляденье!!
Тоже мне очень нравятся!