Организации миниатюристов. Часть 2.

Написала Виктория, Февраль 3, 2011 в Без рубрики | RSS

Как и обещала в прошлом посте, рассказываю про стандарты качества, принятые в IGMA. В принципе, с ними можно ознакомиться на сайте гильдии, но если с английским проблемы, то вам сюда 🙂

Для каждой категории есть свои стандарты, я вряд ли буду рассказывать о работе со стеклом и металлом, речь пойдет о более доступных вещах для нас.

Из общих требований: работы оцениваются по нескольким параметрам — общее впечатление, уровень сложности и соответствие масштабу, уровень выполнения и, так скажем, уровень разработки/дизайна. Остановлюсь на некоторых, наверное самых популярных категориях:

Одежда, костюм:

  • ткань, нитки должны соответствовать масштабу,
  • реалистичная драпировка,
  • не должно быть видно швов, если это не часть дизайна,
  • не должно быть видно следов клея и пр.
  • пуговицы, ювелирные изделия, пояса — все должно соответствовать масштабу.
  • Цвета и текстиль должны соответствовать периоду,
  • Нужно указать ваши ли это выкройки, не допускается использовать дизайн/выкройки другого мастера, однако допускается адаптировать выкройки масштаба 1:1 для миниатюры, при этом обязательна ссылка на дизайнера.

Куклы:

  • Не допускается использовать молды промышленных кукол (очевидные детали :)) , полностью работа автора,
  • Правильные пропорции за исключением фэнтезийных героев, важно внимание к рукам, стопам,
  • большое значение имеет качественная сборка куклы
  • мейк должен соответствовать периоду
  • никаких следов клея у кромки парика, ну и парик не должен быть приклеен к ушам 🙂
  • украшения и аксессуары куклы должны соответствовать ей (то есть нельзя на куклу очень хорошего качества одеть пластмассовые украшения или посадить ее на пластмассовый стул)

Еда:

  • приветствуется большое разнообразие блюд 🙂
  • Все предметы должны соответствовать друг другу по масштабу
  • Важен цвет предметов, тонировка и пр.
  • Опять же важна реалистичность

Мебель (тут мне прям поплохело :)))):

  • Соответствие масштабу и периоду
  • Соединения также должны соответствовать периоду, вообще, они просто показывают уровень знаний.
  • Вид дерева тоже должен соответствовать периоду, плюс зерно тоже должно быть мелким, соответствовать масштабу. (я даже не знаю, как поступать в этом случае с мебелью из дуба)
  • Толщина дерева, отверстия — все по масштабу
  • Все соединения ровные, никакой шпатлевки, никаких следов шлифовки для подгона соединений
  • Никаких следов от клея и инструментов, если мебель окрашена — тоже никаких следов от кисти
  • Материал для финишинга ( лак, воск…) должен соответствовать периоду, не допускается если лак слишком блестит — это не соответствует масштабу
  • Вся фурнитура по масштабу, все петли должны легко открываться/закрываться, должны быть аккуратно установлены
  • Ящики должны открываться с легким усилием ( как в реальной мебели)
  • Ну про прямые углы и прочее даже нечего говорить :)))

Ну и про вышивку/вязание:

  • Вышивка должна быть вашего дизайна либо адаптация дизайна  1:1 (однако, как мне рассказывали, сейчас важен только оригинальный дизайн)
  • Изнанка работы должна быть аккуратной
  • Аксессуары должны соответствовать вашему уровню ( опять же красивую вышитую подушку стыдно на фабричный диван за 35 руб положить)
  • Опять же соответствие масштабу — тут про толщину ткани, канву,  пряжу и пр.
  • Самый максимальный размер канвы — 40. То есть наши традиционные 18, 28, 32 уже не подойдут.
  • Ковры должны быть идеальной формы, толщина их должна соответствовать масштабу, ковер должен лежать идеально ровно на полу.
  • Бахрома у ковров тоже должна соответствовать масштабу.

Как мне рассказали знающие люди — требования ужесточаются, так как artisans стало уже достаточно много. Чтобы получить этот статус нужно хорошо постараться.

Моя первая реакция, когда прочитала все 9 страниц требований — жесть,  нам еще учиться и учиться.

3 комментария

  • Jack says:

    Виктория, приветствую!
    С зернистостью и волокнами древесины это серьезная тема. Если даже использовать ветки, так там годичные кольца еще толще, чем на стволе. Надо выбирать древесину северных дубов и брать дальше от сердцевины.
    А меня больше всего порадовало «никаких следов шлифовки для подгона соединений» т.е. работаем рубанком, стамеской и ножом. Думаю, не за горами то время, когда для получения artisans откажутся от использования любого электроинструмента. Тогда действительно будут МАСТЕРА.
    С уважением, Jack

  • Sonya says:

    Вика, а Вы, если не секрет, подавали заявку?)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Блог о коллекционной кукольной миниатюре, кукольной мебели, румбоксах и кукольных домиках в масштабе 1/12. Информация о предстоящих выставках кукольной миниатюры, чертежи кукольной мебели и инструкции, советы по созданию кукольной мебели и румбоксов.