Кенсингтонский Фестиваль. Продолжение приключений.
Or read this in English
Продолжаю про фестиваль.
Самое увлекательное во всей истории с фестивалем, да, мне кажется, как и со всеми другими подобными мероприятиями — это публика. Столько интересных людей я давно не видела, да еще и в такой, так сказать, концентрации. 🙂 Как я уже говорила, молодых совсем людей немного, очень увлекательно было смотреть на типичных английских бабушек, которые выбирали вместе с внуками предметы для домика; на дам, которые метались по залу в поисках «чего бы мне еще купить», а покорные мужья бегали следом с ворохом сумок.
Из впечатлений — никто не фотографирует! Вспомните наши выставки, куча зевак, и вообще иногда создается впечатление, что у нас приходят просто чтобы сделать несколько фотографий и выложить в сеть. Здесь приходили покупать, фотографии можно было делать, но только прессе, остальным советовали спрашивать разрешения на съемку. Удивительно, но некоторые просили не фотографировать. Подобную рекомендацию я получила в письме от организаторов незадолго до поездки, меня эта новость слегка обескуражила, поэтому я как-то даже побаивалась доставать фотоаппарат.
Первый день, как и везде, самый занятой, народу было достаточно много. Англичане, как и мы, не особо любим общение, поэтому кому-то нужно было молча посмотреть, через полчаса снова подойти и снова молча посмотреть 🙂 Я, к тому же, все проецировала на себя, не люблю когда ко мне привязываются со словами «чем бы вам помочь», поэтому навязывалась не так часто. Но общая атмосфера была очень доброжелательной, сразу подошли покупательницы, которые приободрили, рассказали, что мои работы очень необычны, что такое в Англии почти никто и не делает, так что они тут могут только порадоваться за меня и пожелать мне удачного фестиваля. И таких людей было потом очень много.
Потом уже начала охать я 🙂 Так как пришла сначала легендарная владелица магазина миниатюры Kristin Baybars, вот здесь можно почитать немного про нее и посмотреть. А потом появилась Caroline Hamilton, собственно, та самая дама, что организовала весь этот фестиваль еще в 1985 году. Когда я только начала увлекаться миниатюрой, по ВВС был небольшой документальный фильм с ее участием, я недавно увидела, что авторы фильма наконец-то легально его выложили на Vimeo, найду ссылку — покажу. В общем, фильм этот я в свое время раз десять пересматривала, так что как выглядит этот town hall и сколько всего бывает на выставке примерно уже представляла 🙂 В общем, когда я увидела Кэролайн у моего стола, разволновалась жутко. А она, как истинный организатор, увидела, что освещения нет, и вообще тут надо срочно что-то поменять ))) Она сразу спросила меня, знаю ли я кто она 🙂 И она сразу извинилась за то, что она любит везде тут заправлять, хотя она уже несколько лет как не занимается фестивалем (уже другие люди организовывают это все) — каким-то магическим образом нашелся удлинитель — это наш сосед, который сжалился над нами и выдал нам одну из своих ламп ( а это произошло за несколько минут до ее прихода) — нашел его в своих огромных сумках. В соседней комнате нашлась коробка, которую Кэролайн приспособила как подставку для лампы. Помимо этого, она спросила откуда я, кстати, то, что я из России всех удивляло безумно и шокировало — почему-то все считают, что лететь из Москвы нужно часов 10, не меньше. Ну и дорого, и визы, и вообще. После установки лампы я получила еще кучу ценных советов, как все получше организовать, и как лучше подготовить стол в следующем году.
Потом подошла пресса 🙂 Тут я смеюсь, потому что до последнего не знала, откуда эта дама, которая захотела сфотографировать шахматный столик в моих руках. Потом мне выдали визитку, и я поняла что это журнал Dollshouse World, на который я была подписана когда-то первой из России, да потом все это некрасиво закончилось. Правда, упоминать об этом не стала 🙂
По итогам первого дня — всем безумно-безумно нравился ар нуво диван, но его не брали по одной простой причине — некуда поставить. Ар нуво собирают далеко не многие, так как его и делают далеко не многие 🙂 Одни из моих покупателей как раз собирают мебель в этом стиле, но их интересовал больше испанский модерн, а вот мой гарнитур (который больше австрийский югендстиль) и диван (который как раз французский ар нуво) просто не вписался бы в интерьер. Поэтому диван для многих был просто демонстрацией того, что я умею. Видимо, диван ждал свою хозяйку в России 😉
На втором месте по восторгам был викторианский столик — за маркетри и вышивку, за раскладывающиеся ящички. На третьем — кресла Морриса. Все их постоянно трогали, удивлялись, что обивка мягкая.
Ну, и собственно, ради чего это как раз и затевалось — узнать, кто что думает про технику исполнения. Здесь я наконец-то успокоилась окончательно. Фотографии могут быть бесконечно красивыми или страшными, но ничто не заменит личного ощущения от работ, когда ты берешь их в руки и рассматриваешь мельчайшие детали. Это настолько очаровывает, что вот правда, мне не хотелось даже делать фотографии на фестивале, они все равно такого личного впечатления не передадут. Это я сейчас про других мастеров говорила 🙂
Про себя — всем очень понравилась финишная отделка, все таки мои эксперименты с шеллаком и патиной не прошли зря, тут мне говорили, что на новичка работы не похожи. Я просто тут подсчитала, что по хорошему серьезно начала заниматься мебелью 3, 5 года назад, многих это удивляло.
К концу дня поток посетителей иссяк, на нашу голову в Лондоне в те выходные была просто потрясающая погода, очень тепло и солнечно, и , видимо, все поспешили на улицу. Их можно понять.
Из приятных мелочей, в Англии покупатели достаточно часто после того, как сделают покупку, оставляют покупки на стэнде, чтобы все смогли увидеть работы, хоть они уже и куплены. Одна пара так и сделала, ар нуво стулья и стол Диккенса стояли уже подальше от центра стола с подписью «продано». Я очень сильно переживала по поводу цен — это вообще моя больная тема, но и тут меня «успокоили» сказав, что вообще-то цены должны быть выше. Но я уже не меняла ценники, как-то не хорошо это было по отношению к покупателям, многие подходили к столу несколько раз. Да и сейчас цены тоже не поменяю (это себе на заметку, так как надо бы обновить страничку с предметами на продажу).
На следующий день погода была еще лучше, Кенсингтон утром прекрасен:
Муж заставил меня сфотографироваться на память, вывески тоже очень скромные (это я вспоминаю рекламы выставок на Манеже):
Ну вот, снова много букв, напишу завтра еще, люблю я это дело 🙂 Надеюсь, не надоем.
Это очень интересно читать!
пишите конечно! вас всегда интересно читать) и смотреть)
Спасибо, очень интересно! Ваш блог читаю с огромным удовольствием, невероятный стимул к творчеству!
Марина, спасибо огромное! Я очень рада!
Спасибо, очень интересно!
Good to read you had a wonderful time in London! I hope it gave you loads of inspiration to continue your work. I am so sorry to hear about your lighting problems, as I knew it was quite dark where your table was. I wish I had said something about that to you…
I regret I did not get to meet you, as we unfortunately had to cancel our trip. Oh well, there is always next year 😉
Josje, we had a fantastic trip, V&A Museum and Kensington Palace were fabulouse, I spent hours in V&A.
That’s totally fine about lighting:) I think we wouldn’t take anything anyway as we didn’t see the place personally, but it’s a homework for the next year! I do hope to meet you there, so far I met Synnove, it was a lot of fun! It’s so great to meet in person, Facebook is out of competition here;)
Это же надо было так далеко уехать, чтобы убедиться что ваши работы супер просто!!! 🙂 Вы не только первая в России подписались на журнал Dollshouse World, мне кажется, вы вообще единственная в России, кто так потрясающе работает в этой области.
Интересно очень читать, пишите побольше 🙂
Это мои вечные муки, все ли хорошо я делаю 🙂 Не хочется ведь людей обманывать. А тут столько всего услышала от опытных коллег, было безумно приятно и интересно, да и вдохновляет это.