Кресло в стиле возрождение рококо
Or read this in English
После почти трехнедельного отпуска на море, я наконец-то вернулась к работе над креслом. Еще перед отпуском удалось закончить обивку, но совсем из другой ткани и другого цвета. Вот что вышло сейчас:
Если работа с деревом мне более или менее была понятна в этом предмете, то обивка уже заранее меня беспокоила. На спинке предполагались кнопки, а так как вся спинка ассиметрична, да еще и назад отклонена, то легко было понять, что кнопки надо было тщательно распланировать, и даже после всех обмеров — что-то исправлять уже на месте. Ткань тоже представляла проблемы — на пробу были куплены шелк, крепдешин, хлопок, батист. Шелк и крепдешин в итоге я забраковала, последний выглядел на спинке так, будто это был трикотаж. Все это была однотонная ткань, которая при любой складке меня уже сразу нервирует 🙂 Хочется все переделать заново, хотя понятно, что без складок никуда не денешься. К тому же батист настолько тонкий, настолько хрупкий, что его обязательно нужно было проклеивать, любая неровность синтепона или поролона сразу вылезала — еще та радость, особенно когда все уже приклеено намертво, все идеально, и вот она — морщинка или кармашек, и никак уже не подлезешь, синтепон не добавишь, бррр.
Несмотря на сложности, сиденье оказалось главным мучением. Я просмотрела кучу форумов и видео по обивке, рассмотрела, как это делают моделисты-конструкторы миниатюрных повозок. В очередной раз убедилась, что всю основу все делают из дерева, а сверху добавляют лишь тонкий слой синтепона. Либо на таких сложных формах вообще используют пенопласт, формируют нужную форму, а потом уже просто натягивают ткань. Получается идеально, но мебель получается вовсе не мягкой 🙂 А нужно было именно настоящее мягкое кресло.
В следующем посте я выложу несколько фоток процесса, а пока остальные фото. Ткань в итоге я взяла не из тех, что купила специально для кресла ( у меня отрезов теперь на несколько лет вперед — и зачем я столько набрала?). Взяла из своих запасов винтажную, как это сейчас модно говорить. И хотя я очень не люблю светлую обивку, здесь как раз тот случай, когда ткань настолько хороша, что ее цвет здесь только выигрывает. Рисунок отлично перекликается с резьбой, цвет сдержанный и не пошлый.
Окантовку в этот раз сделала не из коклюшечной ленты, хотя для первого варианта из батиста три дня плела тесемки 🙂 Здесь я решила использовать шнур из китайского шелка.
Ткани было немного, так что права на ошибку у меня не было. Пришлось тренироваться на том же материале другого цвета. Долгие эксперименты привели к мысли о том, что контур сложный, аккуратно натянуть ткань тоже сложно, но можно.
В качестве кнопок я использовала японский бисер, хорошо, когда большие магазины рядом. В первом варианте с батистом кнопки были сделаны из полимерной глины.
Вид сзади:
Очень радостно, что удалось осилить мне такой сложный предмет, хотя я не ожидала, что на обивку уйдет сильно больше времени, чем на само кресло, но это уже тот самый бесценный опыт 🙂 После пяти-шести переделок, ты уже не нервничаешь, руки не трясутся — просто делаешь свою работу.
Господи, как вы вырезали все эти цветы? У меня слов нет!
Рисунок на ткани, с слову, изумительный
Спасибо! Сложновато было резать, все таки спинка круглая и тооонкая, 3мм вроде или чуть меньше. Может, то, что груша, помогло — она не ломкая совсем. Рисунок мне тоже очень-очень, в последний момент выбрала и не пожалела.
Такое благородное кресло получилось, не пошлое.
Резьба замечательная!
Богиня! 🙂
Бггг, спасибо! 🙂
Здорово!
Спасибо! 🙂